Госдума РФ сделала первый шаг навстречу соотечественникам, уже проживающим в России. Необходим следующий – упросить программу возвращения в Россию для тех соотечественников, которые мечтают вернуться на историческую родину

10-11

Дорогие депутаты!

Члены МОД “Форум переселенческих организаций” выражают вам благодарность от имени всех, кому вы помогли принятием  поправок в ФЗ “О гражданстве Российской Федерации”. Вы упростили жизнь и вдохновили тех соотечественников, которые  так и оставались бы “нелегалами поневоле”,  и  облегчили совесть тем россиянам, кому было стыдно перед этими людьми…

Выдержки из вечернего пленарного заседания Госдумы 9 декабря 2016 года

18889-7 “О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 12 ноября 2012 г. № 182-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” по продлению срока действия главы VIII.1 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации”. Инициативу депутата Константина Затулина о продлении до 1 января 2020 года положений Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации“, предоставляющих право на приобретение российского гражданства для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации с неурегулированным правовым статусом, представил председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. Призвал из-за «невозможности исправить последствия развала Советского Союза», хотя бы поддержать наших бывших соотечественников». Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении и «в целом».

Законопроектом продлевается с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года срок действия главы VIII.1 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», которая дала право на оформление гражданства РФ двум категориям лиц.

Первая – те, кто имел гражданство СССР и прибыл для проживания в Российскую Федерацию до 01.11.2002 года, не приобрел гражданство России, но и не имеет иного гражданства или вида на жительство, либо прописки в другом государстве, также их взрослые или несовершеннолетние дети. При этом от них не требуют получать разрешение на временное проживание или вид на жительство, предъявлять данные об источнике средств к существованию, сдавать экзамен по русскому языку.

Вторая – те, кто до 01.07.2002 получил паспорт гражданина России на законном бланке в уполномоченных органах, но их гражданство поставлено под сомнение (паспорт изъят или считается недействительным) могут быть признаны гражданами России вместе с несовершеннолетними детьми.

Принятые в 2012 году поправки затрагивали интересы более 70 тысяч соотечественников. По данным Главного управления МВД России по вопросам миграции, к настоящему времени нормами главы VIII.1 закона о гражданстве воспользовались 45 тысяч человек. Однако еще несколько тысяч соотечественников, подпадающих под нормы данной главы, остаются с неурегулированным статусом.

В действующей статье закона срок ограничен 1 января 2017 года, а те, кто не воспользовался данными нормами закона, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения действия данной статьи до 31 марта 2017 года выехать из Российской Федерации.

В обсуждении участвовали:Максим Иванов, Федот Тумусов, с поддержкой от фракции «Единая Россия» – Александр Грибов, с безусловной поддержкой от КПРФ – Владимр Блоцкий, Александр Шерин от ЛДПР поддержал и предложил не ограничивать срок для бывших граждан СССР, рассказал о собственной законодательной инициативе упрощенного принятия российского гражданства, Сергей Иванов (ЛДПР) также напомнил об инициативе упрощенного получения гражданства для ветеранов Великой отечественной войны.  По мнению большинства депутатов, законодательное требование о депортации бывших граждан СССР, по каким-либо причинам не оформивших гражданство или вид на жительство до 1 января 2017 года, дискредитирует Российскую Федерацию и во многих случаях – невыполнимо. Депутаты указывали, что на последний год действия поправок пришлось радикальное реформирование органов миграции, что внесло свои трудности для тех, кто хотел бы легализоваться в России. Кроме того, отмечалось, что бремя депортации ложится на государство, которое должно будет решать эти проблемы и организационно, и финансово.  Предлагаемая поправка, по убеждению депутатов, позволит воспользоваться данными нормами еще , минимум, 25 тысячам соотечественников, не успевающих сделать это до 1 января 2017 года, а также избежать масштабной административной работы и финансовых затрат по выявлению и депортации лиц, не определивших свой правовой статус на территории России в соответствии с законодательством.

Законопроект принят, «за» – 402. Закон принят «в целом».

Источник

Поделиться в соц. сетях:
Share

1 комментарий

  1. АЛЕКСАНДР

    ПОЧЕМУ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ – ИЗГОИ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ?
    Одним из главных критериев отбора кандидатов для участия в «Государственной программе переселения соотечественников в Россию» является обязательное наличие у них опыта трудовой деятельности (стажа работы по специальности) и квалифицированного образования.
    Но, ни в самой «Программе», ни в приложениях к ней, ни в «Памятках для соотечественников, возвращающихся на Родину» нет правдивых сведений о том, что при достижении пенсионного возраста в России этих самых возвратившихся соотечественников ждет большой «сюрприз» – назначение им минимальной (социальной) пенсии, независимо от количества проработанных ими за свою трудовую жизнь лет.
    Это связано с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), который и позволил приобрести вышеуказанный требуемый трудовой опыт, стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
    Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать практически половину стажа работы (около 20 лет с институтом, время обучения в котором, например – мое, с 1973 по 1978 годы, которое и позволило приобрести вышеуказанное требуемое образование и квалификацию, в РФ с 2001 года стало считаться социально не значимым и, благодаря приданию закону обратной силы действия, тоже не стало включаться в стаж), то и пенсия начисляется как тунеядцу или рецидивисту – практически равная прожиточному минимуму пенсионера.
    Пишу, основываясь, в том числе, на своем личном опыте: при моем стаже с институтом и армией – 42 года и коэффициенте зарплаты -1,1 (при максимальном – 1,2), пенсия мне назначена в размере 9 тыс. руб., что значительно ниже даже среднего размера пенсии в России, который в 2017 году составляет около 13,7 тысяч рублей).
    Расчет, очевидно, на то, что возвратившиеся на Родину соотечественники столкнутся с вышеописанной ситуацией не сразу, а только потом, лишь при выходе на пенсию, но порядочно ли это скрывать от людей? «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь!..».
    Считаю, что было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую учитывать все-таки весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, в противном случае все громкие призывы о возвращении соотечественников на Родину так и останутся пустыми и обманными лозунгами.
    Может быть, надо что-то менять?
    А иначе, какие же мы соотечественники?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *