«Цель принятия данных изменений в действующее законодательство заключается в том, чтобы обезопасить конституционный строй РФ, общественный порядок и граждан РФ от участившихся террористических посягательств. Однако если с целью здесь все определенно и понятно, то с механизмом реализации данного закона, напротив.
Так, на мой взгляд, представляется тяжело доказуемым то обстоятельство, что намерение на совершение преступления, имеющего террористическую направленность, имело место быть у лица на момент подачи заявления о приеме в гражданство РФ. Полагаю, что этот вопрос будет волновать только адвокатов и юристов, которые будут отстаивать интересы таких лиц в административном судопроизводстве по оспариванию решений об отмене решения о принятии указанного лица в гражданство РФ. Суды же будут формально подходить к решению этого вопроса: есть вступивший в законную силу приговор, значит, имел намерение.
Также смутным представляется решение вопроса о том, что делать с такими лицами после отмены решения о приобретении ими гражданства РФ, если у него нет другого гражданства, то есть оно является лицом без гражданства. В связи с этим вспоминается недавний случай, который стал предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ (Постановление КС РФ от 23.05.2017 г. № 14-П), а именно лицо без гражданства, подлежащее экстрадиции, было помещено в специализированное учреждение без установления срока для ожидания экстрадиции. Однако в силу того, что он не являлся гражданином ни одной из стран мира, экстрадировать такое лицо не получилось. Конституционный суд вынес постановление, в котором указал, что в таком случае должен существовать механизм, который бы позволял уполномоченному органу обращаться в суд для решения вопроса о правомерности дальнейшего содержания лица без гражданства в спецучреждении по причине того, что отсутствует фактическая возможность выдворить это лицо за пределы РФ. Таким образом, даже лишив человека гражданства РФ, государство будет не в силах оградить граждан от нахождения рядом с ним».