Миграционное законодательство РФ стремительно устаревает

Пока из России высылают ополченцев ЛДНР и антимайдановцев, к нам в гости просачиваются откровенные нацисты и экстремисты

Суды против украинских антифашистов и защитников Новороссии за нарушения миграционного законодательства РФ превратились уже в своеобразную «примету времени». И даже долгожданный указ о признании паспортов республик ДНР и ЛНР в России, к сожалению, всех проблем не решает.

В то же самое время со стороны думской оппозиции в контексте чудовищного теракта в метро Санкт-Петербурга раздаются призывы не облегчать жизнь потенциальным мигрантам, а, напротив, максимально закрутить гайки.

На сайте РИА Новости на днях вышел пространный материал по итогам круглого стола в Общественной палате России, посвященного проблеме высылки из нашей страны беженцев, являющихся формально гражданами Украины.

Участники круглого стола подвергли острой критике правоохранительные органы РФ, которые за последнее время попытались выслать из страны уже несколько десятков граждан Украины, которых на подконтрольных Киеву территориях ожидает расправа либо со стороны «официальной власти», либо от рук радикалов.

Людей удалось спасти благодаря своевременному вмешательству общественников, однако стратегически это проблему не решило. Большая часть из спасенных  все еще находится в «подвешенном состоянии», множеству людей «приятная» процедура общения с миграционными службами все еще предстоит.

Подобная ситуация вызывает у любого порядочного человека вполне объяснимое негодование, однако обвинять во всем управление по вопросам миграции, прокуратуру или суд – не совсем корректно. Дело в том, что формально все эти органы действуют, исходя из законов России и ведомственных инструкций, за нарушение которых конкретные сотрудники могут быть сурово наказаны.

Существуют формальные сроки, в которые гражданин Украины, не определившийся со своим статусом, обязан покинуть Россию, договоры о взаимной выдаче разыскиваемых лиц и процедуры оформления политического убежища, рассчитанные на беженцев из Конго и Афганистана. Какие-то десять лет назад никому бы и в страшном сне не могло привидеться, что в Белгороде и Ростове нужно будет принимать сотни тысяч людей, спасающихся от украинских силовиков.

Подписанный недавно президентом России указ о признании паспортов Донецкой и Луганской Народных Республик, обладатели которых фактически могут находиться на территории РФ бессрочно, не выезжая за границу на 90 дней, полностью решить проблему не смог. Дело в том, что новый документ защищает жителей молодых республик, спасающихся от бомбежек, но никоим образом не может помочь людям, пострадавшим от репрессий на подконтрольных Киеву территориях – в Славянске, Краматорске, Мариуполе, Одессе и Харькове. А они сегодня в поддержке нуждаются особенно остро.

Если у жителей Донецка и Луганска есть хотя бы свои, пусть и не признанные, но государства с силовыми структурами и административной вертикалью, то обитатели остального Юго-Востока остались со своими проблемами один на один. Многие из них весной 2014-го открыто выступили против киевского беззакония и теперь  совершенно беззащитны. На гражданство ЛДНР по прописке они претендовать не могут, а дома их ждет смерть или длительный срок тюремного заключения. Помощи им остается ждать только у Российского государства и русского народа.

Самое противное заключается в том, что между Москвой и Киевом все еще действуют соглашения о правовой помощи и в том числе – о выдаче разыскиваемых лиц. Поэтому, с точки зрения закона, формально Россия обязана выдавать Украине тех ее граждан, которых она потребует. А российские суды, не имея на руках материалов дел с «политической окраской», не могут разрешить присвоить тому или иному человеку статус политического беженца.

Выходит замкнутый круг, чтобы вырваться из которого нужно что-то делать с нормативной базой.

Важный шаг в этом направлении уже сделал Дорогомиловский суд Москвы, признавший в конце прошлого года события в Киеве государственным переворотом. Формально это дает право всем государственным органам России отказаться признавать легитимность киевского режима и выполнять какие-либо его требования. Однако это чревато политическими издержками – ведь речь идет о фактическом разрыве дипломатических отношений и признании легитимной властью, например, Виктора Януковича. А это вызовет истерику не только в Киеве, но и на Западе. Насколько готова к этому Москва – покажет время.

А что касается собственно миграционного законодательства, то тут ситуация непростая. Ряд оппозиционных политиков эксплуатируют право-популистскую тематику, пытаясь обвинить власть в том, что она якобы не достаточно заботится о безопасности граждан. Особенно странно это выглядит в исполнении политиков левого толка.

Комментируя теракты в санкт-петербургском метро, первый зампред  думского комитета по делам национальностей коммунист Валерий Рашкин заявил, что миграционное законодательство стоит сделать максимально жестким. Кроме того, по его мнению, со странами ближнего зарубежья необходимо ввести визовый режим.

Однако в сложившейся у нас сегодня ситуации подобные призывы не только бессмысленны, но и вредны. Во-первых, Казахстан и Киргизия, которые упоминались в контексте возможной страны происхождения питерского террориста, – члены Евразийского экономического союза. В его рамках введение каких-либо виз невозможно в принципе. Отказ же от евразийской интеграции нанесет по экономике и дипломатии России удар, сходный по силе с развалом СССР.

Во-вторых, значительная часть людей, которых на обывательском уровне принято называть «мигрантами», на самом деле являются гражданами России, и ужесточение миграционного законодательства по отношению к ним бессмысленно.

В-третьих, сначала Русь, а затем Российская Империя и СССР как раз были сильны своей способностью к интеграции. Попытка закрыться в своих границах лишит Россию союзников и партнеров, и это станет для будущего нашей страны катастрофой. Так что к изменениям в миграционное законодательство сегодня нужно подходить взвешенно и аккуратно.

Вернемся к украинским мигрантам. Пока что для снятия социального напряжения и решения основных политических вопросов Госдуме стоило бы форсировать принятие нового закона, позволяющего гражданам Украины в упрощенном порядке получать российское гражданство, а также  нормативных актов, направленных против пропаганды нацизма и дающих возожность официальной Москве брать под защиту любого человека, который, например, не приемлет героизации гитлеровских коллаборационистов из ОУН-УПА* или СС «Галичина».

При этом с новых граждан стоит брать присягу о том, что гражданство России для них приоритетно, и что они обязуются защищать новую Родину с оружием в руках даже в том случае, если речь будет идти о конфликте со страной, из которой они прибыли.

А вот лиц, не разделяющих наших ценностей и не чтящих наши святыни, из страны нужно просто депортировать.

Таким образом Россия получит тысячи, а, возможно, даже миллионы патриотичных и лояльных к государству новых граждан и избавится от потенциальной пятой колонны.
Причем делать все это нужно было «уже вчера». Ведь для многих людей, искреннее любящих Россию, все это является вопросом жизни и смерти.

*Экстремистская организация, деятельность которой на территории РФ запрещена

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2017/04/04/federalnaya-migratsionnaya-sluzhba-rf/799757-migratsionnoe-zakonodatelstvo-rf-st

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *