Миграционные процессы: использование дактилоскопии

13-00814 апреля в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Дактилоскопия в свете современных миграционных и глобализационных процессов». Инициатором проведения мероприятия выступили  Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами, Комиссия Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК, Комиссия по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции совместно с Общероссийским профсоюзом НСБ, Координационным советом НСБ России.

Участниками мероприятия стали: заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами, председатель Общероссийского Профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин, Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК, межрегиональная общественная организация содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «СтопХам» Дмитрий Чугунов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействия коррупции Дмитрий Горовцов, заместитель начальника Центра биометрических учетов ФКУ ГИАЦ МВД России Ольга Гаврилова, начальник отдела нормативного обеспечения транспортной безопасности Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации Сергей Карпов, заместитель начальника ЭКУ девятого Департамента ФСКН России Сергей Ковалёв, старший инспектор по особым поручениям отдела правовой экспертизы и нормативной работы правового управления ФСИН России Герман Марфицын, начальник отдела дактилоскопических учетов Экспертно-криминалистического управления девятого Департамента ФСКН России Ирина Микляева, руководитель управления организации экспертно- криминалистической деятельности Следственного комитета Российской Федерации Сергей Рябов, заместитель начальника отдела специального Управления Министерства обороны Российской Федерации по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества Игорь Семерков, член Экспертного Совета при Комитете Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Элина Сидоренко, руководитель юридического правового департамента Общероссийской общественной организации содействия защите прав трудящихся  «Россия – наш дом» Елена Ямщикова, представители профильных ведомств, эксперты.

13-009Участники мероприятия рассмотрели вопросы об организации процедуры обязательной дактилоскопии и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию с частным визитом или в туристических целях, целесообразность расширения перечня лиц, обработка биометрических персональных данных которых проводится без их согласия, а также ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за отказ либо уклонение от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации, фотографирования и предоставления других биометрических персональных данных, а также порядок дактилоскопической регистрации иностранных граждан, пребывающих на территорию Российской Федерации и стран-участниц Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия).

По итогам мероприятия был принят проект резолюции.

ПРОЕКТ

РЕЗОЛЮЦИЯ

Общественной палаты Российской Федерации по итогам круглого стола: «Дактилоскопия в свете современных миграционных и глобализационных процессов»

14 апреля 2016 г.                                                                                      г. Москва

14 апреля 2016 г. в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол: «Дактилоскопия в свете современных миграционных и глобализационных процессов» (далее – круглый стол).

В круглом столе приняли участие члены Общественной палаты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители правоохранительных органов, учебных учреждений и общественные эксперты.

Участники круглого стола поддержали идею о необходимости создания эффективной системы государственного контроля за миграционными процессами, что актуализирует задачу совершенствования системы дактилоскопической регистрации лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации из стран СНГ и дальнего зарубежья.

В целях эффективной реализации поставленной задачи участники круглого стола приняли настоящую резолюцию:

1. Система дактилоскопической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства  должна опираться на нормы международного и национального права в части определения правового статуса трудовых мигрантов. В этой связи приоритетным направлением видится разработка качественно нового алгоритма дактилоскопического учета граждан стран Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), который позволил бы максимально полно вести учет лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, и оперативно идентифицировать мигрантов.

2. С точки зрения обеспечения интересов общественной безопасности в сфере миграционной политики целесообразно на научном и практическом уровнях осуществить оценку:

– перспектив введения обязательной дактилоскопической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих из стран, входящих в ЕАЭС (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика);

– процедур подтверждения либо установления личности мигрантов в случае отсутствия документов, а равно в случаях, если есть сомнения в подлинности документов;

– организации дактилоскопической и фотографической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в местах их уведомительной регистрации (структурные подразделения МВД России, почта, гостиницы и т.д.) или в местах прибытия иностранных граждан в Российскую Федерацию (вокзалы, аэропорты, пункты пропуска через границу Российской Федерации и т.д.);

–  технических, правовых  и организационных возможностей  для проведения проверки иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, с использованием биометрических параметров в режиме реального времени;

– создания системы временного хранения биометрических данных;

– необходимости установления ответственности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за отказ либо уклонение от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации, фотографирования и предоставления других биометрических персональных данных;

– расширения оснований  для получения дактилоскопической информации у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по основаниям, не связанным с совершением правонарушений, методом оттиска десяти пальцев рук и ладоней дактилоскопируемого лица с использованием дактилоскопического сканера, по схеме: 4 (пальцы правой руки) + 4 (пальцы левой руки) + 2 (большие пальцы правой и левой руки) + 1 (правая ладонь) + 1 (левая ладонь), без «прокатки» пальцев рук.

3. В связи с необходимостью защиты общественной безопасности от глобальных криминальных угроз, в том числе за счет выявления лиц, состоящих в группах криминального, виктимогенного и техногенного рисков, обоснованной видится популяризация, (в том числе с использованием средств массовой информации), значимости использования биометрических параметров в интересах общества и гражданина, при оказании различного вида государственных услуг, в банковской сфере и. т. д.

4. В целях синхронизации данных дактилоскопического учета целесообразно рекомендовать органам государственной власти рассмотреть возможность формирования единой системы биометрической регистрации, состоящей из двух подсистем: криминальной и гражданской, что не исключает использования последней в правоохранительных целях, в связи с чем доступ к ней должен быть строго регламентирован.

5. Рекомендовать профильным ведомствам (нужно указать какие ведомства) рассмотреть возможность принятия государственной программы биометрической регистрации и создания специализированного федерального казенного учреждения, осуществляющего функции по ведению единого федерального мультимодального банка данных биометрической информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *