Мигрантам в Москве предложили квест на проживание

        Смотреть видео здесь

 

Интерактивный сайт для трудовых мигрантов разработали в Департаменте национальной политики и межрегиональных связей Москвы. С его помощью приезжему предлагается узнать о порядке оформлении регистрации, ознакомиться с перечнем необходимых документов и проверить себя на знание русского языка. Как работает новинка, выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Жемчугова.

Мигранты, приехавшие в Россию, всю полезную информацию могут узнать из специальных брошюр или от консультантов миграционных центров. Но среди приезжих есть и продвинутые пользователи Интернета. Им и адресован сайт Rusmigrant.com. Это своеобразный квест, с помощью которого можно совершить путь от вокзала или аэропорта до офиса потенциального работодателя.

Сервис поможет уточнить, какие документы требуются для оформления проживания и работы, сдать тест на знание русского языка или истории. Если на какой-то вопрос дан неверный ответ – вернет «игрока» в самое начало.

«Квест» объяснит и азбучные истины. Если пользователь не желает встать на миграционный учет, ему будет сразу же указано на «нарушение» миграционного законодательства, которое влечет административную ответственность, поясняет председатель правления Региональной общественной организации «Поддержка прав трудящихся мигрантов Москвы» Александр Калинин.

Разработчики уверены: идея «квеста» поможет избежать серых схем в оформлении проживания и трудоустройства приезжих.

Это не первая попытка чиновников облегчить жизнь мигранта. «В конце прошлого года мы издали брошюру. Отзывы очень хорошие – не только от людей, которые занимаются этой проблемой, но и от самих мигрантов», – говорит руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей Москвы Виталий Сучков. Пособие для гостей столицы издано тиражом 50 тысяч экземпляров.

А на сайт зашли уже более миллиона пользователей. Но всем ли понятно, о чем он? Посетители Многофункционального миграционного центра признаются, что бывают затруднения. А кто-то откровенно говорит, что можно обойтись из без такого рода сервисов – «сарафанное радио» тоже работает неплохо.

В Центре всегда готовы объяснить, как заполнить документы – это обязанность консультантов, отмечает гендиректор ГБУ г. Москвы «Многофункциональный миграционный центр» Николай Федосеев. С начала года сюда обратились 135 тысяч человек.

Чтобы еще больше облегчить задачу мигрантам, разработчикам Rusmigrant.com предложили сделать несколько версий, например, на таджикском или узбекском языке. В Департаменте национальной политики и межрегиональных связей Москвы заверили, что подумают об этом. Однако подчеркнули: приезжие, которые хотят остаться работать, русский язык все равно должны знать.

Источник: mir24.tv

Поделиться в соц. сетях:
Share

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *