Предварительный перечень нормативных правовых актов, требующих возможного внесения изменений, актуализации с учетом опыта применения

  1. Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года № 1289 “О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом”.
  2. Федеральный законРФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006
    N 109-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в ст. 322.1Уголовного Кодекса», ужесточающий наказание за незаконную миграцию, осуществляемую группой лиц. Данный закон допускает широкое толкование понятия «организация незаконной миграции», что не соответствует характеру миграционных процессов, а именно безвизовому въезду в страну подавляющего большинства мигрантов. В условиях отсутствия дешевого жилья, затрудненного процесса регистрации принятые нормы приводят к обратному эффекту, т.е. увеличению численности нелегальных мигрантов. Под данную статью попали коммерческие и некоммерческие организации, которые оказывали помощь мигрантам в получении разрешительных документов и помогали мигрантам войти в правовое поле.
  4. Федеральный закон от 23.07.2013 №207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение, Федеральный закон от 28.12.13 № 389-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию и статью 5 Федерального закона О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предусмотренные данными законами меры были направлены на сокращение численности мигрантов в Российской Федерации как реакция на начавшиеся кризисные явления в экономике России, в частности на сокращение возможной массовой безработицы среди россиян. Вместе с тем не был предусмотрен надежный механизм контроля за исполнением этих норм. В результате предусмотренные меры не только не достигали поставленной цели, но и во многих случаях имели обратный эффект, проявляющийся в том, что мигранты, которым был установлен запрет на въезд оставались в нашей стране и становились нелегалами.

Федеральным законом от 23 июня 2014 г.  № 157-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» усложнили порядок получения российского гражданства выпускниками профессиональных образовательных учреждений, которые могут подать заявление о приеме в гражданство только после осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет, таким образом, процесс получения российского гражданства выпускниками учебных заведений стал более длительным, а это может уменьшить поток наиболее образованных и интегрированных мигрантов, желающих получить российское гражданство.        5.Федеральный закон от 24 декабря 2014 года № 357 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новеллы, предусмотренные данным Законом, кардинально меняли порядок оформления разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами из государств СНГ с безвизовым порядком въезда в Россию, заменив разрешение на работу патентом. По патенту такие граждане cмогли трудиться не только у физических, но и у юридических лиц, и без квотирования получаемых ими документов. Однако в виду не проработанности данных новаций число оформляемых патентов сократилось почти в 1,5 раза, всвязи с чем требуется корректировка патентной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *