В последних статьях мы поочередно рассказывали Вам о том, что необходимо сделать иностранцу и его работодателю для осуществления трудовой деятельности по патенту в России.
Сегодня, мы напомним Вам о том, что необходимо делать после того, как Ваш сотрудник получил готовый трудовой патент.
Что делать мигранту?
После оформления патента, иностранный гражданин обязан заключить трудовой договор с работодателем и обязательно уведомить об этом ГУ МВД!
Это значит, что иностранец должен предоставить копию трудового договора в отделение МВД в течение 2 месяцев со дня выдачи патента!
Мы настоятельно рекомендуем работодателямпроконтролировать данный процесс! Если Ваш сотрудник не сделает этого в указанные законом сроки, его патент сразу же будет считаться недействительным!
Что делать работодателю?
После того, как Вы трудоустроили иностранца с патентом и заключили с ним трудовой договор, Вы так же обязаны уведомить органы МВД о приеме на работу иностранного гражданина. На это у Вас есть 3 рабочих дня!
ВАЖНО: Напоминаем, что прежде чем оформлять в штат мигранта, работодатель обязан пройти процедуру аккредитации, т. е. поставить свою компанию на учет в базу МВД!
Если в Вашей компании работают несколько иностранцев, то подавать уведомление необходимо по каждому сотруднику отдельно!
Что будет, если не уведомить МВД?
В ч.4 ст. 18.15 КоАП сказано, что нарушение сроков уведомления или же его отсутствие приведет и мигранта и работодателя к штрафам.
Вашему иностранному сотруднику будет возложен штраф от 5000 рублей до 7000 рублей, а Вам, как юридическому лицу, грозит штраф от 400 000 до 100 000 рублей! Кроме того, коммерческая деятельность Вашей компании могут приостановить на срок от 14 до 90 дней!