Кто направляет беженцев в Германию?

Светлана Сметанина

1443103060img2Потоки беженцев, устремившиеся в Европу, при всей их кажущейся стихийности, вполне успешно направляются с помощью социальных сетей. К такому выводу пришёл доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии РАН Владимир Шалак. Исследования учёного привели его к заключению, что сегодня мы наблюдаем первые проявления будущих так называемых «гуманитарных» войн.

Глядя на транслируемую мировыми телеканалами картинку с беженцами, идущими стройными рядами в своё светлое европейское будущее, нельзя не задаться вопросом: почему столь беспрецедентное нашествие случилось именно сегодня? Понятно, что у всех этих людей есть веские причины для того, чтобы сняться с насиженных мест. Это и «арабская весна», и войны в Ливии, Йемене, Ираке и Сирии, и бегство от ИГИЛ. Но ещё год назад подобного массового исхода не наблюдалось. А сегодня как будто кто-то отдал приказ: всем идти на Запад. Действительно ли порыв беженцев спасаться в Европе и конкретно в Германии абсолютно стихиен или кто-то умело направляет в определённое русло естественное желание людей жить в мире и достатке?

Доктор философских наук Владимир Шалак, специализирующийся на работе с системами искусственного интеллекта, проанализировал сообщения в социальных сетях, посвящённые проблеме беженцев. Выяснились интересные закономерности. «Я отобрал 19 тысяч оригинальных сообщений о беженцах в популярных соцсетях и посмотрел, насколько часто конкретная страна упоминается в контексте с беженцами. Выяснилось, что на первом месте Германия – 50% упоминаний. На втором – Австрия: 21%», – объяснил свою методику Владимир Шалак.

На втором этапе он сузил поиск, отобрав лишь те сообщения, в которых содержится фраза: «Welcome, Refugees!» – «Добро пожаловать, беженцы!» Здесь уже Германия лидировала в 67% случаев. И наконец, осталось выяснить, кто же так активно зазывает арабов и африканцев в Германию? Результат поразительный: главным образом приглашения идут из США (19%) и Великобритании (17%). Из самой Германии подобных сообщений лишь 6.5%. Дальнейший анализ позволил выявить главные источники распространения подобных сообщений. Это крупнейшие мировые СМИ: CNN, Washington Post, Guardian, Аль Джазира. «Очевидно, что эта кампания по приглашению беженцев ведётся целенаправленно», – сделал вывод учёный. Каковы цели и задачи этой кампании, общество узнает в ближайшие несколько лет – по тем последствиям, что принесёт Европе столь массовое переселение народов.

Пока же совершенно точно можно сказать одно: в современном мире ни одно более-менее важное событие не происходит без поддержки в социальных сетях. По мнению Владимира Шалака, качественный переход в этой сфере произошёл примерно в 2011 году, когда из среды общения соцсети превратились в эффективный инструмент манипуляции общественным мнением. По данным учёного, во всех событиях, которые мы наблюдаем в течение последних нескольких лет – государственный переворот в Киеве, крушение малазийского «боинга», атаки с целью дискредитации на Центральный Банк России и Сбербанк и ряд других – используются одни и те же методы манипуляции сознанием.

Причём для этого уже не нужно вербовать активных сторонников. Достаточно приобрести по сходной цене пару-тройку сотен фальшивых аккаунтов в соцсетях, которые управляются специальными компьютерными программами – ботами, и эти виртуальные «солдаты» сделают всю грязную работу за вас. Из последних примеров такого рода Владимир Шалак назвал травлю Чулпан Хаматовой в либеральных СМИ и соцсетях: порядка половины сообщений об актрисе отправляли боты. Фейк об украинских военнопленных, якобы попавших в рабство в Чечне, распространяли нескольких представителей либеральной оппозиции и армия ботов. Тем же отличилась и весенняя информационная кампания Михаила Ходорковского. «В отдельные дни до 95% сообщений о Ходорковском исходило от ботов», – поделился своими наблюдениями исследователь.

Определить, что аккаунт фальшивый, не так уж сложно. Владимир Шалак привёл пример с сообщениями о беженцах. 29 августа на 80 аккаунтах появилось абсолютно одинаковое сообщение, причём созданы эти аккаунты были в одно и то же время с разницей буквально в полчаса.

Набравшая в последнее время популярность в интернете кампания по поводу ностальгии по 90-м также на 50% заполняется ботами. Привлёк внимание исследователя и аккаунт радиостанции «Эхо Москвы», в последнее время резко увеличивший число подписчиков: с 45 тысяч до 750 тысяч всего за несколько месяцев. Как и следовало ожидать, причина стремительной популярности всё та же – боты. Этим же грешат и аккаунты многих известных деятелей политики и шоу-бизнеса.

«Можно запрограммировать бот на конкретные ключевые слова: «митинг», «арест», «оппозиция» и они будут распространять нужную информацию в соцсетях», – объясняет принцип действия Владимир Шалак. По его мнению, социальные сети сегодня вполне возможно использовать как «гуманитарное» оружие за борьбе за умы и души пользователей. «Гуманитарная война уже началась, пока она идёт в виде локальных стычек передовых отрядов, но не за горами и большое сражение», – уверен учёный.

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 9 =