Отклик на предложения по реформированию миграционных режимов и института гражданства РФ

В предложениях по реформированию миграционных режимов и института гражданства Российской Федерации, порученных Президентом к реализации, в главе IV. на мой взгляд, имеются мероприятия, касающиеся подготовки к проведению миграционной амнистии. При этом, в документе не оговаривается конкретный регион России, где должно пройти данное мероприятие:


«IV. Дополнительные меры по обеспечению проведения реформы

15. Одновременно с введением в действие нового миграционного законодательства важно предусмотреть положения, предоставляющие возможность иностранным гражданам, нарушившим миграционное законодательство, но не представляющим серьезной опасности для Российской Федерации, не выезжая из Российской Федерации, оформить легальный статус без привлечения к ответственности.

16. Необходимо организовать широкую информационную кампанию с разъяснением параметров реформы, целевой аудиторией которой должны быть не только иностранные граждане, но и граждане Российской Федерации. Следует также провести разъяснительную работу по дипломатическим каналам с иностранными партнерами, прежде всего, государствами – членами Евразийского экономического союза.

17. Крайне важным является укрепление потенциала миграционных подразделений органов внутренних дел, федеральных органов исполнительной власти по труду и занятости, на которые будет возложена основная работа по реализации и администрированию новых правил. Данная работа должна идти по следующим основным направлениям:

а) укрепление управленческой вертикали «центральный аппарат МВД России – миграционные подразделения территориальных органов МВД России»;

б) оптимизация уровня материального обеспечения личного состава миграционных подразделений МВД России;

в) обучение личного состава миграционных подразделений требованиям нового законодательства и работе с техническими средствами, обеспечение постоянного методического сопровождения и особого контроля за применением новых правил;

г) увеличение, при необходимости, штатной численности подразделений федеральных органов исполнительной власти, за которыми будет закреплена реализация новых функций и полномочий;

… ».

Возможно, уже после разработки механизма миграционной амнистии будут утверждены «пилотные» субъекты, наиболее подготовленные, либо особо нуждающиеся в легализации трудовых мигрантов.
По-прежнему я уверен, что эффективное и скорейшее прохождение Миграционной реформы в стране возможно при наличии необходимой материальной базы (инфраструктуры) для работы с иностранными гражданами, созданной, в т.ч., на основе государственно-частного партнерства, и в случае образования самостоятельного миграционного гражданского ведомства — уполномоченного в сфере миграции.   
Владислав Григорьевич Звычайный,
Председатель НКО Союз организаций “ЦСИ” —

экс-начальник УФМС России по ПК


Источник: МОД “Переселенческих организаций”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *