Системные проблемы Госпрограммы переселения соотечественников из-за рубежа


Системные проблемы Госпрограммы

переселения соотечественников из-за рубежа

Госпрограмма представляет собой оргнабор трудовых мигрантов, в котором отсутствует ключевая репатриационная составляющая в качестве её цели и задачи, нет организующего работу ответственного ФОИВа:

– для участия в Госпрограмме не имеет значения принадлежность к народам России с сохранением соответствующих традиций и обычаев из поколения в поколение. Требуется лишь иметь в прошлом гражданство СССР, не обязательно знать русский язык, традиции и обычаи народа России, считать её своей Родиной и др. Это нивелирует ценности, сохранённые в семьях представителей российских народов, желающих вернуться на свою Родину,

– имеет значение только соответствие претендента требованиям вакансий для трудоустройства – все не соответствующие критериям в Госпрограмму не допускаются;

– переселение производится по региональным программам переселения, в которых субъекты РФ сами определяют профессиональные требования к участникам (во многих случаях нелогичные и странные). То есть нельзя стать участником Госпрограммы даже при наличии в России родственников, готовых обеспечить жильём, если в этом регионе нет вакансии по твоей профессии;

– одновременно это отсекает претендентов с “нетрудоспособными” обстоятельствами, требующими повышенных социальных расходов (многодетных и тем более – одиноких многодетных, одиноких инвалидов, нетрудоспособных и лиц пожилого возраста, имеющих тяжелобольного члена семьи и др.). Эти люди не попадают в Госпрограмму, хотя могли бы принести огромную пользу обществу;

– неоправданная субъективность отбора претендентов исключает представителей народов России из числа получателей преференций по ускоренному получению российского гражданства и содействию государства в обустройстве;

– всё это не соответствует моральным обязательствам государства перед носителями российской культуры и ценностей, наиболее способными к скорейшей адаптации и развитию системы позитивных социальных связей принимающего сообщества;

– отсутствует реализующий и контролирующий реализацию Госпрограммы федеральный орган исполнительной власти, проводится координация деятельности лишь на уровне межведомственной комиссии при МВД России;

– управление столь демографически, социально, экономически и морально значимой для России сферой общественной деятельности не может регулироваться элементами самодеятельности без организующего работу органа исполнительной власти социального блока (а не “силового” – МВД России);

– отсутствие координирующего работу органа власти обусловливает большие очереди переселенцев на консультацию, обоснованные жалобы на некомпетентность сотрудников миграционных и других органов и учреждений, полную безответственность должностных лиц за немотивированные отказы в участии в Госпрограмме, истребование непредусмотренных законодательством документов и др.;

– сохранение вместе с этим системы оказания коммерческих услуг по вступлению в Госпрограмму усиливает социальную напряженность, порождая коррупцию.

*****

Материал подготовлен экспертами МОД «Форум переселенческих организаций»

для круглого стола «Репатриация в Россию соотечественников: предложения к проекту закона»

24.03.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *