Сенсация! Присоединяйтесь к обсуждению!

            Уважаемые посетители нашего сайта!

     Вам представляется уникальная возможность ознакомиться с документом, пока что неофициальным. Если он будет одобрен (пусть даже  не целиком, а в принципе), это станет важным шагом на пути гуманизации миграционного законодательства для переселенцев-соотечественников.

      Убедительно просим  внимательно изучить публикуемый  ниже текст, распространить его по известным вам социальным сетям, по адресам  своих друзей  знакомых. Попросите их, как мы просим каждого из вас – ОТКЛИКНУТЬСЯ! Вы можете оставить свои комментарии, предложения на нашем сайте и мы обязательно их передадим разработчикам этих законопроектов. От Ваших мнений, замечаний и предложений в какой-то степени может зависеть не только Ваша, но и судьба сотен тысяч наших соотечественников, которые из-за несовершенства законодательства о гражданстве порой 10 лет, 20 и более живут в России на положении «нелегалов поневоле», лишенные элементарных человеческих прав.

                              Не дадим забыть!

“В Госдуме вспомнили о соотечественниках…» – под таким заголовком на одном журналистском сайте  была   опубликована Программа законотворческой работы «О необходимых мерах по исправлению законодательства о гражданстве Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

Многие, как ни горько признать,  уже забыли, что после распада СССР 34 миллиона наших соотечественников (25 миллионов русских и 9 миллионов, относящихся к российским коренным народам) оказались «ОТРЕЗАННЫМИ» от России, по закону – «иностранцами».

Это неправда, что «все, кто хотел переехать на историческую Родину, давно переехали». Бывшие советские республики  становятся все более мононациональными. И потому исход наших соотечественников в Россию все продолжается. С какими муками связано переселение    в Россию знают по себе многие наши читатели. Но обидней всего, что их, начинающих жизнь с нуля, Родина-мать с ходу запускает в жестокую бюрократическую мясорубку.

Наш «Форум переселенческих организаций» вот уже 15 лет борется за придание Закону о гражданстве РФ репатриационного характера. 22 октября 2016 г.,  на сайте «Форума…» была опубликована Петиция соотечественников, требующих упрощения процедур приобретения гражданства РФ. Обращение  на 16.02.2017 г.уже подписали 12.776 человек. Сбор подписей продолжается (см. ВАЖНО!!! Просим подписать обращение наших соотечественников)

Мы уже сообщали (Президент провёл в Кремле заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека), что 8 декабря 2016 г. на заседании Совета по правам человека зам. Председателя СПЧ Евгений Бобров в присутствии Президента РФ В. В. Путина сделал доклад о необходимости реформирования законодательства, касающегося гражданства соотечественников. (Предложения, высказанные в этом докладе, разрабатывались СПЧ совместно с экспертами «Форума…», реализующими проект «В защиту «понаехавших» по президентскому гранту.) Выслушав доклад, президент В.В.Путин сказал, что он поддерживает «идею собирания русского народа». Президент  уже не раз высказывался о том, что процедура получения российского гражданства соотечественниками сильно усложнена – «ее необходимо разбюрократизировать».

Так вот, уважаемый читатель, публикуемый нами документ…

преследует цель реализовать наконец-то  призывы Президента о той самой, давно назревшей «разбюрократизации». Пока что эта, официально не утвержденная Программа законотворческих действий ходит по разным кабинетам. Пока без подписи автора, но скорей всего документ подготовлен командой депутата К..Ф.Затулина, заместителя председателя Думского Комитета  по делам  СНГ и связям с соотечественниками. Догадаться об авторстве не сложно. Всем известно, что Затулин, будучи депутатом Госдумы первого, четвёртого, пятого и седьмого созывов упорно и горячо отстаивал законные права соотечественников. А совсем недавно, 9 декабря 2016 г., именно он внес на рассмотрение Думы поправку о продлении действия главы 8.1 Закона о гражданстве РФ.  Новый состав Думы почти единогласно, сразу в трех чтениях принял поправку. Благодаря этому был предотвращен уму непостижимый,  прямо-таки варварский  акт –  депортация десятков тысяч давно живущих в России соотечественников (в большинстве – русских), не сумевших до 1 января с.г. оформить свой правовой статус. (На нашем сайте см. Госдума РФ сделала первый шаг навстречу соотечественникам, уже проживающим в России). 

     Ну, а перед самым Новым годом, 30 декабря, он же, Затулин, успел внести еще один законопроект с рядом важнейших поправок, облегчающих путь к гражданству «носителям русского языка». Будем верить, что и этой поправке успех обеспечен.

  Итак, теперь разработана не просто программа, но даже план конкретных законотворческих действий.  

Сначала представим (вкратце) позиции разработчиков

I. Текущий 2017 год – это не только год столетия революции в России, но и год столетнего юбилея российского гражданства, учрежденного Декретом Совета Народных Комиссаров «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» от 10 (24 – по новому стилю) ноября 1917 года. Однако существенно более важным и актуальным для развития института российского гражданства является то, что пошел уже четвертый год с того момента, как события 2014 года на Украине обнажили несостоятельность господствующего до сих пор официального подхода к вопросам гражданства для российских соотечественников за рубежом. Логика авторов и разработчиков действующего Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года (далее – закон от 2002 г.) («все, кто хотел, в Россию уже приехал, а теперь нужно поставить барьер на пути всех остальных») пришла в кричащее противоречие не только с прежними обещаниями упрощения процедуры получения гражданства для соотечественников, но и во множестве породила человеческие трагедии, как в самой России, так и в странах ближнего зарубежья. Сегодняшнее отношение к запросам наших соотечественников, духовно и родственно близких нам людей, бросает тень на политику Президента Российской Федерации, срывает достижение её целей.

II. Процессы 1991 года, когда бывшие союзные республики, ставшие независимыми, в вопросе о гражданстве не обеспечили в должной степени свободу волеизъявления граждан бывшего СССР, первый Закон Российской Федерации «О гражданстве РФ» № 1948-I от 28 ноября 1991 отрезал, по сути, от получения гражданства РФ многомиллионные массы российских соотечественников, оставшихся в новых независимых государствах, и к тому же нарушил правопреемственность законодательства, начав отсчет российского гражданства со дня создания СССР (а не с момента его установления для всех подданных бывшей Российской Империи в 1917 году).

В современном законодательстве историческая преемственность института российского гражданства зафиксирована только в 1999 году Федеральным законом № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24 мая 1999 г. (далее – закон о соотечественниках). Закон закрепил, что «Российская Федерация – есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР)», а также то, что «институт российского гражданства соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности».

III. Закон о соотечественниках провозглашает право соотечественников на получение российского гражданства «в упрощенном порядке в соответствии с законодательством РФ» в форме специальной статьи «Вопросы гражданства в отношениях с соотечественниками».

Однако ныне действующий базовый закон о гражданстве от 2002г., как и закон 1991 года, не содержит никаких прямых норм, предоставляющих и реализующих упрощенную процедуру приобретения гражданства соотечественниками как таковыми. За исключением внесенной в 2008 году льготы для участников Государственной программы содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Программа «соотечественники»).

Следует отметить, что закон от 2002г. дает также право на получение гражданства в упрощенном порядке нескольким категориям лиц, среди которых есть и те, кого можно отнести к соотечественникам, хотя в законе они так и не называются:

– бывшим гражданам СССР, не получившим иного гражданства;

– имеющим родителя, супруга, несовершеннолетнего или недееспособного ребенка – граждан России, проживающих в России;

– выпускникам профессиональных российских учебных заведений, квалифицированным специалистам, инвесторам, предпринимателям – в соответствие с нормой, введенной в закон от 2002г. в июле 2014 года, но заблокированной из-за отсутствия до сих пор необходимых поправок в «Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства», утверждаемое Указом Президента;

– «носителям русского языка» (с апреля 2014 года), которые в отличии от названных выше лиц, освобождены от необходимости получать разрешение на временное проживание за год до того, как обрести вид на жительство. Однако, чтобы получить вид на жительство, им надо сдать заявление о выходе и подтвердить это документом иностранного государства. Чтобы затем воспользоваться правом на гражданство «носитель русского языка» должен получить согласие иностранного государства и к заявлению на гражданство РФ приложить соответствующий документ о том, что его лишили прежнего гражданства (во всех других случаях достаточно представить лишь копию нотариально заверенного заявления об отказе от иного гражданства, направленного по почте в уполномоченный орган, иностранного государства). Закрепление в законе требования о предоставлении иностранной справки полностью парализовало инициативу Президента РФ о «носителях русского языка».

Таким образом, обещанная в законе о соотечественниках упрощенная процедура совершенно не касается основной массы русских и русскоязычных соотечественников, продолжающих проживать за рубежом Российской Федерации.

IV. Нормативное требование о необходимости отказа от гражданства чужого государства для приобретения российского гражданства является главным барьером на пути паспортизации основной массы российских соотечественников, проживающих за рубежом. В случае с «носителями русского языка» оно, как видим, вообще делает иностранное государство посредником, без согласия которого (справки) вообще невозможно участвовать в процедуре получения российского гражданства.

Требования об отказе от иного гражданства не вытекают из положений Конституции Российской Федерации, допускающих, как известно, двойное и множественное гражданство для гражданина РФ. Такое требование часто объясняется беспокойством за систему социальных и пенсионных гарантий гражданскому населению России. Опыт других стран, однако, свидетельствует о возможности решения вопроса о гражданстве без ущерба для государственного бюджета и социальных фондов (путем принятия законодательных ограничений на получение пенсий и т.д. гражданами, постоянно проживающими за рубежом и не производящими выплат в соответствующие социальные фонды).

Распространение российского гражданства среди соотечественников за рубежом, на наш взгляд, не угрожает внутриполитической стабильности в России. Хотя бы потому, что у нас введены и действуют ограничения на право занятия высоких государственных должностей для лиц с двойным или множественным гражданством.

V. Специфическими проблемами российского законодательства о гражданстве является также усложненная процедура получения гражданства детьми в смешанных семьях, проживающих за рубежом (требование согласия родителя- иностранца на получение ребенком российского гражданства), а также нераспространение на страны с безвизовым режимом  въезда-выезда в Российскую Федерацию (например, Украину) положения о предоставлении политического убежища (политической  эмиграции) в Россию (в соответствии с Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 746 от 21 июля 1997 г.).

Политэмиграция в РФ из стран СНГ – «секрет Полишинеля». Отказ от предоставления убежища политэмигрантам с Украины сегодня вынуждает их добиваться получения статуса участников программы добровольного переселения или «носителей русского языка». И то и другое чрезвычайно затруднено.

Предлагаемая Программа законотворческой работы направлена на снятие большинства из указанных выше проблем предоставления российского гражданства нашим соотечественникам.

Следует особо подчеркнуть, что предлагаемые решения, направленные на упрощение получения российского гражданства, касаются исключительно соотечественников, как за рубежом, так и переселившихся в Россию, и не должны рассматриваться как форма либерализации законодательства о гражданстве для трудовых и прочих мигрантов в Российскую Федерацию. В связи с этим возникает необходимость уточнений некоторых положений действующего ФЗ-о соотечественниках, и, в частности, самого определения «соотечественник за рубежом», работа над которыми будет продолжена.

ПРОГРАММА ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  ЗАКОНОПРОЕКТЫ Внесение законопроекта
1.                   О продлении действия главы 8.1 ФЗ «О гражданстве РФ» – (1 – о возможности получить гражданство РФ тем (лицам без гражданства и иностранным гражданам), кто въехал в Россию до ноября 2012 года и постоянно проживает в РФ; 2 – о признании гражданства РФ за теми, кто получил паспорт гражданина РФ до июля 2002 года, но в последствии его паспорт изъяли или признали недействительным) Законопроект № 18889-7

Внес 2.11.16 – К.Ф.Затулин

– Принят ГД 9.12.16. Одобрен СФ 14.12.16.  Подписан  -19.12.16 Федеральный закон №462-ФЗ от 19.12.16. Вступил в силу 20.12.16

2.                   О внесении изменений в ФЗ «О гражданстве РФ» и в ФЗ «О правовом положении в РФ иностранных граждан» в отношении носителей русского языка (1 – отмена требования документа иностранного государства о выходе из его гражданства – распространение на «носителей русского языка» общей нормы об отказе от иного гражданства, 2 – снятие ограничения границами РФ; 3 – возможность пройти собеседование на статус «носителя русского языка» тем, кто родился или имеет родственников, родившихся на соответствующей территории, наравне с теми, кто проживал или имеет родственников, проживавших…) Законопроект № 69201-7

Внес 30.12.16 – К.Ф.Затулин

– На рассмотрении в Комитете по государственному строительству и законодательству

3.                   О внесении изменений в часть 6 статьи 14 ФЗ «О гражданстве РФ» в отношении детей граждан РФ, проживающих за рубежом (о детях, находящихся за рубежом, родители которых имеют разное гражданство, одно – российское; снятие требования обязательного согласия второго родителя на получение ребенком гражданства РФ; такого требования нет, если ребенок находится на территории РФ). Законопроект готовится  к внесению 7.02.17.

 

4.                   О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении в РФ иностранных граждан» и в ФЗ «О беженцах» (о порядке предоставления в РФ политического убежища, о правилах нахождения на территории РФ и об упрощенной процедуре получения статуса временного убежища и беженца лицами, прибывшими в РФ в массовом порядке из зон вооруженных конфликтов, из стран, подвергнувшихся политическим переворотам; в т.ч. в интересах беженцев с Украины) Подготовка законопроекта (к внесению 2.03.17)
5.                   О внесении изменений в ФЗ «О гражданстве РФ» и в ФЗ «О правовом положении в РФ иностранных граждан» в отношении иностранных граждан, обучающихся в российских учебных заведениях на территории России (о праве получения вида на жительство на последнем курсе учебного заведения и праве на упрощенный порядок получения гражданства РФ по окончании учебного заведения). Подготовка законопроекта (к внесению 16.03.17)
6.                   О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении в РФ иностранных граждан» в отношении лиц, прибывших на постоянное проживание в РФ и имеющих право на упрощенный порядок получения гражданства РФ в соответствии с ФЗ «О гражданстве РФ» (снятие для них промежуточной ступени – разрешения на временное проживание) Подготовка законопроекта (к внесению 14.04.17)
7.                   О внесении изменений в ФЗ «О гражданстве РФ»:

– в статью 11 (дополнение ее таким основанием приобретения гражданства как «признание»);

– дополнение статьей 12.1 «Признание гражданства РФ» за теми, кто был признан гражданином РФ по рождению в соответствии с частью второй статьи 13 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28 ноября 1991 года № 1948-I на день вступления в силу данного закона (6 февраля 1992 года), не отказался от гражданства РФ, не зависимо от наличия иного гражданства и места проживания (с учетом того, что институт российского гражданства возник не 30.12.1922, а в 1917 году);

– в часть 7 статьи 14 (в отношении участников Государственной программы содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом – отмена требования регистрации по месту проживания в регионе вселения при наличии в нем миграционного учета);

– в главу 8.1 (дать право на получение гражданства или вида на жительство соотечественникам, не урегулировавших свой правовой статус, прибывшим для постоянного проживания на территорию РФ ранее 13 ноября  2012 года (дата вступления в силу норм главы 8.1), а также право признания гражданства РФ за теми, кто получил паспорт гражданина РФ, впоследствии изъятый или признанный недействительным, если паспорт выдан до 1 июля 2001 года или позже, но ранее, чем за три года до  момента обнаружения ошибки или пробела в документах по оформлению гражданства /в связи с истечением срока исковой давности для ФЗ «О гражданстве РФ, в соответствии со статьей 196 ГК РФ/).

 

Подготовка законопроекта (к внесению 18.05.17)
8.                   О внесении изменений в ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» (уточнение определения «соотечественник») Подготовка законопроекта (к внесению 15.06.17.)
9.                   О внесении изменений в ФЗ «О гражданстве РФ» (предоставление права на прием в гражданство РФ соотечественников, определяемых таковыми по ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ, без отказа от имеющегося у них иного гражданства, независимо от места проживания) Подготовка законопроекта (к внесению 29.06.17.)

18 комментариев

  1. Не очень поняла.Этот пункт уже принят, или только готовится? (дать право на получение гражданства или вида на жительство соотечественникам, не урегулировавших свой правовой статус, прибывшим для постоянного проживания на территорию РФ ранее 13 ноября 2012 года).
    Хочу добавить в “отношении иностранных граждан, обучающихся в российских учебных заведениях “. Есть категория соотечественников, кто приехал с целью учёбы, но хочет пройти подготовку на долгосрочных курсах, сдаче ЕГЭ, последующим поступлением в ВУЗы и в дальнейшем продолжать свою жизнь в России. Им это не удаётся по причине того, что не предоставляется возможность продлить законно своё пребывание, и так называемый закон 90/180 сводит на нет все планы и устремления.

  2. Алексей

    Все, что касается “носителей русского” – полная чепуха! Это и азербайджанцы и армяне и пр. Нужно сначала обеспечить переезд русских и тех, кто имеет автономность только в пределах РФ, в отличие, к примеру от евреев или корейцев, которые имеют и свою страну. То есть татар, чувашей и др. К тому же “носителями” считаются те, что имел, к примеру, родителей, родившихся в РФ. А если давно нет документов, если прадед-врач переехал в Узбекистан еще при царе и все остальные предки рождались здесь???? И что, человек, русский по национальности, и даже учитель русского, фактически таковым для К. Затулина теперь не будет? Нет, вполне нормальным является именно законопроект Я. Нилова и его группы про открытую дверь для русских – № 54735-7 ! Но его ПРЕДСКАЗУЕМО отклонили от рассмотрения, назначенного на 15 февраля, пропустив через конституционную экспертную комиссию. И та усмотрела в нем расовую дискриминацию. Но можно было “репатриацию для русских” запустить в качестве пилотного проекта, а вторым шагом расширить его для титульных национальностей РФ. Теперь, похоже, думают, как доработать этот законопроект, как выйти из положения.
    Юрий Добрынин, просмотрите законопроект Я. Нилова и вместо поддержки многочисленных поправок рассыпающегося на глазах законопроекта К. Затулина организуйте активную поддержку общего и краткого, ясного законопроекта группы ЛДПР. Возможно – с расширяющей его поправкой.

    • Законопроект 54735-7 покритиковал и я, однако по другой причине. Он предполагает ввести упрощённый порядок приобретения российского гражданства лицам, у которых в актовой записи о рождении национальность хотя бы одного из родителей указана как “русский”. Но дело в том, что в России в настоящее время при регистрации акта гражданского состояния национальная принадлежность заявителя указывается, во-первых, исключительно по его желанию, а во-вторых, исключительно с его слов. То есть, заявитель имеет право указать в отношении себя национальность, отличную от национальной принадлежности родителей, прописанной в его свидетельстве о рождении. Иностранные граждане, родившие детей в России, имеют право в российских ЗАГСах регистрировать рождение, дети при этом гражданами России не становятся. Поэтому получится так, что если жительница Африки родит в России ребёнка, зарегистрирует в российском ЗАГСе рождение и укажет в отношении себя национальность “русская” (что абсолютно правомерно с точки зрения ныне действующего законодательства России), то через 18 лет этот ребёнок получит право на упрощённый порядок приобретения гражданства. Так что ли?

  3. На мой взгляд, в случае реализации этой программы законотворческой работы и принятия обозначенных законопроектов выиграют все. Российские соотечественники, проживающие в настоящее время за рубежом, смогут существенно сократить свой путь для гражданства России, что, бесспорно избавит их от множества трудностей, носители русского языка, наконец, смогут почувствовать все плюсы своего статуса, недавние студенты, те люди, которые могут создать семьи в России и нарожать здесь детей, смогут без излишних препятствий стать полноправными гражданами России. Реализация программы поможет сделать счастливыми миллионы наших соотечественников, русских, таких же, как мы с вами. Наше государство также выиграет. В сегодняшних реалиях, когда мы наблюдаем в России демографический кризис, как никогда остро стоит вопрос увеличения численности населения страны. Можно сказать, что это вопрос первостепенной важности, напрямую связанный с национальной безопасностью. Решать проблему убыли населения можно не только путем стимулирования рождаемости, но и за счет принятия в гражданство российских соотечественников, которые хотят вернуться на свою историческую Родину. Многие русские, оставшиеся за пределами России после распада СССР, страшившиеся раньше сложностей возвращения на Родину, теперь смогут отказаться от своих опасений и переехать сюда, укрепляя демографический потенциал нашей страны. Они станут налогоплательщиками и принесут в бюджет России дополнительные деньги. Все эти законы помогут повысить привлекательность гражданства России в глазах российских соотечественников. Люди, получившие гражданство России и оставшиеся проживать в других странах будут активнее отстаивать интересы нашей страны при общении с титульным население стран проживания, потому как они обретут не только эфемерную, но и вполне реальную связь со своей Родиной. Я считаю реализацию данной программы крайне важной, можно сказать необходимой мерой. Эти законы должны быть приняты обязательно. Нужда в их принятии назрела уже давно и прекрасно, что хотя бы сейчас власти начали этим заниматься.

  4. Получение российского гражданства крайне трудный процесс. Конечно нужны инициативы по его облегчению.

  5. Упрощение законодательства в отношении получения гражданства соотечественниками – поддерживаю. На сегодня соотечественникам не просто стать участником какой-либо государственной программы переселения, получить статус “носителя языка” или какой-либо статус ли документ на право легально находиться на территории РФ.Особенно если нет прямых родственников.

    • Наталия

      Опять же ,эти новые поправки в закон о русскоязычных ,только косаются тех у кого родственники по прямой или он сам были рождены на территории России при СССР или Российской империи .,только на территории России,а если таковых нет ,не нашли доки продедов,значит гуляй вася -ты не русскоязычный !Даже если ты прерусский ,не нужен!

  6. Александр

    Всецело поддерживаю данную инициативу. Россия восстанавливает позиции мировой державы и не может бросить миллионы соотечественников на произвол судьбы. Безусловно необходимо создать условия по их возвращению в Россию.

  7. Александр

    Поддерживаю!Сам участник программы,весной планирую выехать на тереторию вселения,не могу решить вопрос с регистрацией, ни родствеников ни знакомых там нету.Было бы конечно здорово,ведь переселеямся с детьми,хотелось бы конечно чтобы было хоть немного проще.

  8. С большим интересом ознакомилась с материалами форума, особенно с программой законотворческой работы, потому что законопроект 18889-7, воплотившийся в Федеральный закон № 462 касается лично меня и я очень благодарна Константину Федоровичу Затулину за его законотворческую инициативу и заботу о простых людях. Всегда смотрю на канале ” ТВЦ ” программы с его участием. Желаю реализации всех планов коллективу единомышленников Константина Федоровича Затулина, чтобы юридическая справедливость была возможной.

  9. Соотечественникам надо давать гражданство как можно быстрее ,должны быть привилегии у титульных национальностей России .А чтобы были эти привилегии надо четко обозначить этих народов .Так как в паспортах по СНГ и в свидетельсвах о рождении ,есть национальности этих народов .И у них нет другой страны ,кроме России.И я думаю другие народы,у которых есть свои страны не должны обижаться на то что ,люди просто хотят вернутся домой.

    • Не во всех странах СНГ в паспортах граждан указывается национальность. В России, например, нет. Есть в свидетельстве о рождении национальность родителей, но заполняется она, во-первых, по желанию заявителя, во-вторых, со слов заявителя, не требуя при этом какого-либо документального подтверждения.

  10. Алексей

    Соотечественники России -это народ проживающий на ее территории .У этих народов есть имена ,это национальности живущие только в России ,которые имеют дом в России ,и эти люди должны получать сразу гражданство РФ.А не просто русскоязычные .И это не означает , что Россия обижает остальных .У всех есть национальная Родина .А вернуть своих сыновей и дочерей это долг,и будет только восхищать всех у кого есть своя Родина.Русские ,татары,чуваши и т.д. они есть и они хотят к маме…

  11. Сам факт того, что какие то изменения пытаются внести – это положительный момент.
    Однако, изначально нужно решить: какая стоит конечная цель всех этих поправок?
    Если, конечной целью является возможность получить заявителем Гражданства (не ВНЖ) Российской Федерации – то все эти поправки являются недоработанными и очень бюрократичными.
    Если, конечная цель – создание проблем для людей, желающих быть частью Государства, платить налоги, создавать рабочие места, то на мой взгляд поставленная цель достигнута.
    Северная Америка была построена и строиться руками, силами, и финансовыми ресурсами эмигрантов, это как один из примеров.
    Отношение России к своим же соотечественникам меня очень сильно удивляет.
    Людские ресурсы являются самой главной составляющей процветания любого государства, а здесь огромная страна, обладающая огромным потенциалом не проявляет заинтересованности в привлечении своих же соотечественников стать частью государства со всеми вытекающими и обязательствами и ответственностью.
    Нужно дать возможность приобрести шражданство Р.Ф. в первую очередь людям, которые проживают на территории Р.Ф. – с этим согласен полностью.
    Но у нас имееться огромное количество людей проживающих за пределами страны, и многих останавливает процесс переезда – это вопрос документооборота. Просто нет такой физической возможности, как переехать из другого государства в Россию, а затем на протяжении многих лет жить или в полулегальном положении или потратить долгие годы на сбор документов, причем многие документы имеют срок годности, тратить время на очереди или простой в очередях перед дверями нужных кабинетов. Это время люди должны тратить на производствах или обучении.
    Основная идея – максимально упростить процедуру.
    Возможность приобретения гражданства – необходимо организовать дистанционно, по Интернету, для людей, которые проживают за пределами Р.Ф.

  12. Огромное спасибо Константину Федоровичу и его единомышленникам за работу над Программой. Надеемся на скорейшее принятие жизненно важных законопроектов, каковым, в частности для моей семьи, является законопроект N69201-7. Кто не оказался за пределами РФ на момент распада СССР в 1991 году, тот плохо поймет нас, переживших это. Сразу переехать в Россию было просто некуда и не к кому, никто никого нигде не ждал. Пришлось ехать туда, где было жилье. Вернуться в Россию хотели всегда, читали и изучали все законы по этой теме. И только когда появился закон о ” русскоязычных”, рискнули бросить все и приехать. И вот теперь застряли, с 2014 года. Вернуться некуда, и здесь пока никак, ни жилья, ни работы. Поэтому ждем принятие данного законопроекта буквально как спасение. С огромной надеждой.

  13. Светлана

    Kak можно говорить о понаехавшими??? Мы же- Русские оказавшиеся за бортом корабля Россия,не по своей воле…нас никто не спрашивал хотим ли мы этого…Мы всегда себя ощущали в одной стране,которую любили и, которую защищали и трудились ,каждый по своемому во благо нашей общей страны!!!Я вас спрашиваю ,кто виноват,что МЫ остались за бортом?? У нас отняли ВСЁ… и родину тоже,мы бежим в разные стороны ,как мыши с тонущей шлюпки….как люди второго сорта…теряя друзей ,родственников…разбитые семьи,разбитые сердца..и много,много слёз..от жизни и от того что не можем положить цветы на могилы родителям…Что вы знаете о НАС???…которых забыли…и 22 года не могут найти закона позвать нас ДОМОЙ и ИЗВИНИТЬСЯ за забывчивость…Почему в России никто ни за что не отвечает? А где же громкие слова : Мы русских не дадим обидеть,где бы ОНИ не были…А вот немцы своих позвали, извинились,и всё им дали для нормальной жизни..Вот я (а таких как я миллионы),с 4-мя детьми вынуждена (осталась без работы),искать работу и нашла в Сербии в военном госпитале,выехала с Казахстана с 4-мя детьми(от 10 до 4 лет),пока работала и поднимала детей -меня лешили гражданства через 5 лет автоматически,через 10 лет я взяла гражданство Сербии…чтобы жить дальше..Мы же русские бабы -коня на скаку остановим и в горящую избу войдём..Время прошло ,дети выучились(все с высшим одразованием) 5 внуков,А сердце плачет по дому…Тупик,.. нас дома не ждут…да и понаехавшие мы…Рождаемость в России повысилась….а за счёт кого?,за счёт того,кто смог себе купить гражданство….а если бы вы на время вернули всех своих русских…мы все были бы ваши .Сначало верните своих,а потом гастербайтеров…похоже кто то не очень хочет..

    • Светлана

      Я считаю что Казахам -Казахстан,Узбекам- Узбекистан и т. д. Это их Родина..и её предавать негоже…в гости -пожалуйста,и работать(по рабочей визе ) пожалуста,Смешенные браки – пожалуйста,разошёлся – возвращайся домой….Хватит на всё закрывать глаза.И начните в конце концов работать на своих….Ведь бывшим республикам не было стыдно унижать и выживать русских во всех сферах,даже недвижимость не давали продавать по её стоимости(за бесценок)…сейчас надо всё называть своими именами, и не стыдиться….с нами поступали бесцеримонно,и на этой стороне и на той…Пора принимать русских по человечески ,предоставляя им жильё и работу и школование детей..пособия…не жалея на это деньги – ОНИ окупятся сполна…И ГНАТЬ ВСЕХ КТО МЕШАЕТ ЭТОМУ.- ведь до сих пор гражданство продают и конечно не нам…

  14. Александр Еганян

    К сожалению, законопроект №69201-7 о носителях русского языка, в осеннюю сессию рассматриваться не будет. Вот ответ на мое обращение в ответственный Комитет ГД :

    Добрый день, г-н Александр Еганян!

    Информирую Вас, что ответственным за подготовку к рассмотрению Государственной Думой проекта федерального закона № 69201-7 “ О внесении изменений в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” и Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” в отношении носителей русского языка является Комитет по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.
    Рассмотрение указанного законопроекта в период осенней сессии Государственной Думы не планируется в связи с необходимостью проведения мониторинга практики реализации правовых норм части 2.1 статьи 14 и статьи 33.1 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации”, согласно которым легально проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, признанные носителями русского языка, вправе получить гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

    С уважением, по поручению председателя Комитета С.А.Гаврилова
    ведущий советник аппарата Комитета Ципис В.Я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *