Трудно поверить, но… с начала марта нас ждут чудеса

Диспетчер, до которого вы не дозвонились, перезвонит вам сам, а сантехник, войдя в квартиру, наденет бахилы.

С марта вводятся новые правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ).

В первую очередь изменения коснулись времени дозвона в аварийно-диспетчерскую службу. Специалист должен ответить на телефонный звонок жильца многоквартирного дома в течение 5 минут. Если все специалисты заняты и звонок остался без ответа, то перезвонить специалисты службы должны в течение 10 минут. Для этого аварийно-диспетчерские службы должны быть оснащены функцией обратной связи. А также автоответчиками, чтобы жильцы могли оставить сообщение о проблеме. Такие заявки, а также электронные письма должны быть рассмотрены в течение 10 минут. Регистрация заявок будет осуществляться только с использованием записи разговоров. А жильцы квартир должны быть в течение получаса с момента подачи заявки проинформированы о планах по устранению аварий и неполадок, с которыми они обратились.

Минимум времени дается и на ликвидацию аварий. Локализация поломок систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Засоры мусоропроводов внутри многоквартирных домов – в течение 2 часов. Но при круглосуточном приеме заявок сотрудники управляющей компании могут не заниматься устранением засора с 23 часов до 8 часов утра. То есть мусоропровод может оставаться неисправным в ночное время, когда им почти никто не пользуется.

А ликвидировать засор внутридомовой инженерной системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба должна в течение 2 часов с момента регистрации заявки. На устранение аварий систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения дается не более 3 суток. Устранение мелких неисправностей и повреждений ведется круглосуточно. Сроки ремонта управляющая компания обязана согласовать с собственниками или пользователями квартир.

Меняются правила взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками. “Если в дом должен прийти сотрудник для устранения поломок, жильцов квартиры следует известить об этом, согласовать с ними время и известить, кто придет”, – рассказывает исполнительный директор НП “ЖКХ Контроль” Светлана Разворотнева.

Это делается для того, чтобы в квартиры не попадали мошенники под видом сантехников, мастеров, специалистов газовых служб и энергокомпаний. Мастера и сантехники должны приходить в дом в бахилах, с бейджиком и удостоверением.

Соответствовать новым требованиям будет проще крупным управляющим компаниям и сложнее маленьким товариществам собственников жилья, отмечает Светлана Разворотнева. При этом у них есть возможность не создавать собственную аварийно-диспетчерскую службу, а присоединиться к какой-либо крупной городской службе.

Выполнить требование закона придется всем. Ведь за несоблюдения норм управляющая компания или товарищество собственников жилья может лишиться лицензии. Нарушение требований к аварийно-диспетчерскому обслуживанию является грубым нарушением лицензионных требований.

Пока сложно сказать, все ли управляющие компании и товарищества готовы перейти на новые правила с 1 марта. Возможно, для перенастройки работы им потребуется некоторое время.


Кроме того, вот что еще изменится в нашей жизни с началом весны

Заказные автобусы без лицензии вне закона
С марта получение лицензии становится обязательным для заказных автобусных перевозок. Транспортные компании должны обратиться в Ространснадзор, представив все необходимые документы, если они хотят заниматься не только регулярными, но и заказными перевозками.

Порядок, где будут прописаны все требования для перевозчиков, должно утвердить правительство. Например, что автобус должен быть оборудован цифровым тахографом и системой определения места нахождения ГЛОНАСС. После уточнения этих требований Ространснадзор начнет принимать документы от перевозчиков. На это отведут четыре месяца.

Если все документы будут в порядке, а автобусы – отвечать необходимым требованиям, прописанным в постановлении правительства, то перевозчики смогут довольно оперативно получить лицензию и продолжить свою деятельность по перевозке пассажиров.

Документ, подтверждающий право на перевозку физическими и юридическими лицами для внутренних и международных рейсов, выдается как под личный транспорт, так и арендуемый сроком на пять лет.

Проверить, есть ли у перевозчика лицензия, можно будет на сайте Ространснадзора. Сейчас в реестре перевозчиков, которые работают на регулярных маршрутах на автобусах, оборудованных для перевозок более восьми человек, есть 28 тысяч лицензий. Возможно, после перелицензирования их число увеличится, так как компании, которые сейчас под видом заказных занимаются регулярными перевозками, ждет наказание.

Без лицензии перевозчикам грозит штраф в размере 50 тысяч рублей – для физлиц, 100 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей – для юрлиц.

Вернуться к лицензированию автобусных заказных перевозок пришлось из-за того, что рынок пассажирских перевозок более чем на 45 процентов стал “серым”. Главная опасность таких коммерсантов на дороге в том, что они нарушают правила перевозки пассажиров, и это приводит к гибели людей.

На переездах установят камеры
Переезды через железную дорогу в одном уровне, где идет большой поток автомобилей, закон обязывает оборудовать видеокамерами.

Поправки в Закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…” и в Закон “О безопасности дорожного движения” начнут действовать с 28 марта.

Они обязывают владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на большей части России, которым является РЖД (есть еще Крымская железная дорога, Железные дороги Якутии), оборудовать переезды видеокамерами, которые автоматически могут фиксировать нарушение правил пересечения автомобилистами железнодорожных путей, например, проезд на красный свет.

250 переездов железнодорожных уже оборудованы камерами видеонаблюдения, до конца года их будет на 130 больше

Оборудование камерами фото- и видеофиксации переездов уже идет. В первую очередь они устанавливаются на самых оживленных переездах, пояснили “Российской газете” в РЖД. В настоящее время камерами оборудованы около 250 переездов. И в этом году они появятся еще примерно на 130 пересечениях автомобильных и железных дорог общего пользования, сказали в компании.

Информация с камер о нарушениях правил дорожного движения будет поступать в ГИБДД, где будут принимать решение о взыскание штрафов или подачи документов на лишение нарушителей водительских прав управления автомобилем.

Тем, кто пересечет железнодорожные пути на красный свет, грозит штраф в одну тысячу рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев. Если же было повторное нарушение правил, то водителю могут на год запретить управлять автомобилем. Такое же наказание грозит и тому, кто решил проскочить под закрытым шлагбаумом. Есть и те, кто умудряется совершать обгон на переезде или ближе чем сто метров перед ним. Такой маневр им обойдется в пять тысяч рублей штрафа или лишением прав от четырех до шести месяцев.

Решили строить – сообщите власти
Первого марта завершится дачная амнистия, которая разрешала владельцам земельных участков зарегистрировать права на дома в упрощенном порядке – только по техплану.

Это касалось индивидуального жилищного строительства и дачных домиков. С 1 марта нужно подавать уведомление о начале строительства. Именно с этого времени вступает в полную силу единый уведомительный порядок строительства и регистрации недвижимости на землях, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и садоводства. Уведомление подается в местную администрацию.

После проверки параметров будущей постройки выдается уведомление о соответствии. И можно строить. Потом собственник участка заказывает техплан у кадастрового инженера и направляет его в администрацию вместе с уведомлением о завершении строительства.

Если не соблюдать новые правила, дом может быть признан самовольной постройкой. Как следствие – снос за счет собственника земельного участка

После окончания строительства и выдачи уведомления о соответствии регистрация собственности на дом происходит в порядке межведомственного обмена через администрацию, которая самостоятельно направляет все документы в Росреестр.

Но, как ранее пояснял “Российской газете” генеральный директор Московского областного БТИ Александр Беднягин, у тех владельцев земельных участков, которые начали строительство домов (в случае если стройка уже идет, уведомление тоже нужно подавать) с нарушением установленных градостроительных норм и правил, могут возникнуть проблемы. Например, дом признают самовольной постройкой. Как следствие – снос за счет собственника земельного участка.

Но есть и хорошие новости. Сохраняется “земельная амнистия”. В упрощенном порядке оформляются земли, полученные до 30 октября 2001 года. Эта дата вступления в действие Земельного кодекса. Что касается участков, расположенных в садоводческих товариществах, то те из них, которые были выделены до начала действия Земельного кодекса, оформляются в собственность бесплатно. Но участок должен быть распределен дачнику по решению общего собрания. Однако эта норма ограничена сроком – до 31 декабря 2020 года.

Что еще важно знать дачникам о своей недвижимости?

Как уточняет первый зампред Московской областной Думы, председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин, с 1 января 2019 года все дачные участки признаются садовыми земельными участками, но вносить изменения в документы не требуется.

Помимо садовых сохраняются огородные участки. На садовых можно строить жилые и садовые дома, а также хозпостройки, вторые использовать лишь для выращивания овощей и фруктов.

На огородных участках можно возвести хозяйственные постройки, которые не являются объектами недвижимости, а нужны для хранения инвентаря и урожая. К ним относятся сараи, теплицы, навесы, погреба.

В жилом доме можно оформить регистрацию. “С 1 января 2019 года можно прописаться даже в садоводческом некоммерческом товариществе, – напоминает Чаплин. – А в доме, который не относится к жилым постройкам, прописка невозможна”.

Дьюти-фри теперь доступнее
С 4 марта пассажирам, летающим из России в другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – Армению, Беларусь, Казахстан или Киргизию, разрешат делать покупки в магазинах беспошлинной торговли.

При этом в законе указано, что доступ в такие магазины должен быть закрыт для тех, кто не вылетает из России или кто не прилетает в страну. Такие требования к магазинам беспошлинной торговли, пояснили “РГ” в Минфине России, “установлены в целях проведения таможенного контроля в отношении товаров, реализуемых в магазинах беспошлинной торговли лицам, которые выезжают или въезжают на территории государств-членов ЕАЭС.

Пассажирам не придется брать покупки с собой в салон самолета и еще оплачивать их провоз

“Если вы когда-нибудь летали после 2010 года в Беларусь или Казахстан, а с 2014 года в Армению или Киргизию, вы, наверное, сталкивались с тем, что с посадочными талонами на такие рейсы нельзя было купить товары в duty free. Если возможности аэропорта позволяли, на пути следования при отлете или прилете проходить нужно было только паспортный контроль без захода в зону таможенного контроля”, – напомнила “Российской газете” руководитель Центра поддержки внешнеэкономической деятельности и развития регионов Галина Баландина.

С 4 марта пассажиры, летающие внутри ЕАЭС, смогут делать покупки в магазинах аэропортов наравне с другими. Закон только требует, чтобы товары продавались “в стерильной зоне”, из которой при выезде выход есть только на посадку. Смысл в том, чтобы люди не могли вернуться с покупками, не улетев. В то же время, магазины беспошлинной торговли, расположенные в зоне прилета, должны быть доступны только тем, кто прилетел в страну, а не всем желающим.
К слову, это не первое новшество, касающееся организации зон беспошлинной торговли в российских аэропортах. В декабре прошлого года было принято постановление правительства России, которое позволило открывать магазины duty free в зоне прилета. Раньше они были доступны только вылетающим пассажирам.

“Первый магазин на прилете открылся 19 января в аэропорту Внуково, недавно еще один появился в аэропорту Перми, – рассказала “РГ” исполнительный директор Евразийской ассоциации беспошлинной торговли Фатима Дзоблаева. – Другие аэропорты тоже практически готовы к появлению таких торговых точек. От этого выиграют пассажиры: им не придется брать покупки с собой в салон самолета и оплачивать их провоз. Авиакомпании тоже выиграют – самолет не будет загружен ручной кладью. А кроме того, появление таких магазинов повысит уровень неавиационных доходов российских аэропортов, что особенно актуально для региональных гаваней, в которых пассажиропоток незначителен”.

Семейные и первые автомобили продадут со скидкой
Возобновляются с 1 марта программы льготного автокредитования “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”.

Как сообщили “Российской газете” в Минпромторге, на эти цели в нынешнем году из федерального бюджета будет выделено 3 миллиарда рублей. Эти деньги пойдут на компенсацию банкам, которые выдают льготные кредиты.

Заемщики же получают скидку от 10 до 25 процентов (повышенные скидки действуют только для жителей Дальневосточного федерального округа) на первоначальный взнос. При этом необходимо соблюсти следующие условия: иметь водительское удостоверение, двух или более несовершеннолетних детей (проверяется банком по паспорту или свидетельствам о рождении детей), покупать автомобиль впервые (проверяется банком, в том числе через бюро кредитных историй).

В нынешнем году, как уточнили “РГ” в министерстве, максимальная стоимость автомобиля, на который можно взять кредит со скидкой, снижена до миллиона рублей (в прошлом году можно было оформить кредит и на более дорогой автомобиль). Как считают в Минпромторге, снижение стоимости авто позволит сконцентрировать поддержку на социально-приоритетных слоях населения и наиболее массовом сегменте автомобилей.

Напомним, что программы льготного кредитования действовали в прошлом году с января по май. Они завершились досрочно. По данным Минпромторга, со скидками удалось продать более 99,5 тысячи автомобилей. В том числе более 3 тысяч в дальневосточных регионах.

По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, рост автомобильного производства в России в 2018 году составил 14 процентов. Было произведено почти 1,9 миллиона автомобилей. Из них 1,75 миллиона автомобиля собрано отечественными предприятиями. В десятку самых продаваемых в прошлом году автомобилей вошла “Лада Веста”. Также большой популярностью у покупателей пользовалась “Лада Гранта”. Стоимость первой модели начинается от 500 тысяч рублей, второй – от 400 тысяч.

Кстати, в январе, по данным аналитического агентства “Автостат”, самыми продаваемыми авто в России опять же стали “Лада Гранта” и “Лада Веста”. На третьей позиции – Kia Rio. Кроссовер Hyundai Сreta занимает четвертое место. На пятом месте – седан Hyundai Solaris.

Сигареты промаркируют
В России с 1 марта становится обязательной электронная маркировка сигарет. До этого с января 2018 года она была добровольной, компании внедряли ее в порядке эксперимента.

Маркировка сигарет нужна, чтобы защитить рынок от контрафакта. Бюджет из-за нелегальной торговли сигаретами недополучает, по оценкам минпромторга, около 60 миллиардов рублей в год. По данным аналитического агентства Nielsen, доля нелегальных сигарет на нашем рынке за год увеличилась почти вдвое и составила 8,4 процента.

Цифровая маркировка должна исключить попадание нелегальных сигарет в легальную торговлю

Как пояснили “РГ” в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который отвечает за внедрение маркировки, сегодня в системе “Честный ЗНАК” зарегистрировано 99 процентов производителей табака и 88 процентов компаний-дистрибьюторов. К системе считывания цифровых меток уже подключено более пяти тысяч онлайн-касс.

“За три месяца была обеспечена прослеживаемость сигарет с проверкой их подлинности в онлайн и офлайн-режимах. Цифровая система доказала свою эффективность. Она полностью готова к подключению всех участников”, – прокомментировал “РГ” замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. По его словам, внедрение маркировки будет разбито на этапы.

С 1 марта 2019 года участники оборота табачной продукции начнут регистрироваться в системе, а с 1 июля 2019-го на фабриках прекратят производство сигарет без маркировки. С 1 июля 2020 года продавать немаркированные сигареты и вовсе запретят.

Производители табачной продукции поддержали обязательную маркировку. Вице-президент Japan Tobacco International по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Головко считает, что цифровая маркировка станет эффективным инструментом для предотвращения попадания нелегальных сигарет в легальную розницу. Другой производитель – Philip Morris International – внедрение системы маркировки тоже поддержал, пообещав уже с мая 2019 года выпускать на территории России только промаркированные сигареты. Более того, руководство компании считает целесообразным распространить систему на все страны Евразийского экономического союза.

Селянам станет выгоднее страховать свои риски
Аграрии будут страховать урожай на более выгодных условиях, это повысит устойчивость сельхозпредприятий. С 1 марта вступают в силу изменения в закон о господдержке в сфере сельхозстрахования.

На рынке появятся более дешевые и привлекательные страховые продукты, интерес у аграриев и страховых организаций к сельхозстрахованию возрастет, ожидают в Минсельхозе. В результате рынок сельхозпродукции станет меньше зависеть от неблагоприятных факторов.

Спорные вопросы страхования эксперты “РГ” комментируют в рубрике “Юрконсультация”

В сложную ситуацию может попасть любое предприятие. Например, из-за засухи пропадет урожай или от болезней погибнут животные. Если урожай застрахован, есть возможность восстановить производство. Но если страховки нет, предприятие фактически уходит с рынка. Когда такие потери особенно значимы, начинается рост цен.

Пока страховались аграрии неохотно. Высока была стоимость полисов, а получить компенсацию можно было только в случае значительных потерь. Теперь порог утраты урожая для признания потерь страховым случаем полностью отменяется, и это главное изменение. До 1 марта 2019 года право на страховую выплату у хозяйства могло наступить только когда потери урожая составили не менее 20 процентов от средней урожайности хозяйства за последние пять лет. “Наличие этого порога вызывало массовые нарекания в регионах, так как для многих хозяйств являются чувствительными потери менее 20 процентов”, – пояснил “РГ” президент Национального союза агростраховщиков Корней Биждов.

При этом расширяется диапазон франшиз, то есть тех убытков, которые агропредприятие берет на себя. Аграрии могут снизить страховую сумму с 80 процентов от полной страховой стоимости урожая или сельхозживотных до 70 процентов. Кроме того, максимальный размер безусловной франшизы увеличен с 30 до 50 процентов от страховой суммы. Расширен перечень рисков, например для растениеводства добавлены раннее появление снежного покрова и промерзание верхнего слоя почвы. Появилась возможность страховать выделенные риски, добавляет Биждов.

Следующим шагом должна стать разработка дополнительных программ страхования, например индексного страхования, страхования озимых, считают в Национальном союзе агростраховщиков.

Источник: РГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *