АНОНС. О жизни гастарбайтеров, которые умеют мечтать. Смотрите и обсуждайте фильм «Чужая работа»

VI документальный фестиваль «Новой газеты»: весь день 6 января — фильм «Чужая работа»

Примечание адм. www.migrant.ru: Обратите внимание на условие проведения фестиваля, который продлится до 13 января с.г.: каждый фильм можно будет посмотреть только в тот день, который указан в программе, которая приведена в конце этого сообщения. Сегодня, 6 января,  до 23:59 ч. по моск. вр. все желающие могут посмотреть по ссылке фильм “Чужая работа”

Подробнее об условиях проведения фестиваля:

Формат фестиваля простой: Один день — один фильм. Каждая картина будет доступна только в свой день, посмотреть фильм можно будет с 0:00—23:59 по московскому времени. Фестиваль в этом году проходит при поддержке «Артдокфеста».

О фильме  «Чужая работа»

06-2Смотреть фильм здесь

Сценарий, режиссура, оператор: Денис Шабаев
Продюсер: Марина Разбежкина

Среди многих наград фильма — приз за лучший дебют и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на «Кинотавре», где неигровая картина Дениса Шабаева, выпускника Школы документального кино Марины Разбежкиной, успешно соперничала с игровыми лентами.

Это настоящий кинороман. Фаррух, выходец из Таджикистана — человек с амбициями. Он не собирается повторять судьбу миллионов мигрантов, прибывших в Москву на заработки. У него есть мечта: он станет артистом. Он даже уже снимается. Только роли предлагают соответствующие: он играет гастарбайтеров в проходных сериалах. А дальше начинаются события захватывающие, неожиданные, подлинно драматические — как в настоящем триллере. С одной только поправкой: все это непридуманная правда.

Вместе с Фаррухом попадаем в гастарбайтерскую среду, в водоворот нищеты, отчуждения, несвободы, тюрьмы. И вместе с ним мечтаем о несбыточно прекрасном завтра.

«Чужая работа» Дениса Шабаева — не социальная публицистика, а сюжет в развитии: свой среди чужих. Семья Фарруха — родом из СССР. Москва для него — «дорогая моя столица». Природа неразрешимого конфликта  в этом киноромане в трагической невозможности осуществления и мечты — и самой жизни.

А еще это кино про человеческое. Оно прорастает даже сквозь асфальт враждебного, агрессивного мегаполиса.

 ——————————————————————————————————————————————-
06-1Денис Шабаев
режиссер

— Не думаю, что главный герой — Фаррух, который мечтает стать актёром,— сильно отличается от других. На самом деле среди мигрантов, особенно, выросших в СССР, немало людей с высшим образованием. Например, отец Фарруха, экономист, сейчас работает сторожем и разнорабочим; мама — по образованию юрист, теперь дворник. В Таджикистане сохранилось немало советского, но очень активно развивается ислам, и многие уезжают, потому что Россия им ментально ближе,— за свободой, наверное, а не только из экономической необходимости. Переезд в Россию — это ещё и статус, уважение соседей. Мне кажется, у них нет ощущения, что мы живем в разных странах, как будто не было распада СССР.

Они едут в Москву как в столицу. Когда в Душанбе садишься в самолет — рядом с тобой люди с чувством собственного достоинства, а в аэропорту Домодедово уже выходят бесправные мигранты.

Где-то происходит этот внутренний слом.


Предисловие организаторов фестиваля

Наш скромный смотр постепенно завоевывает репутацию. На отбор нынешнего фестиваля авторы прислали десятки работ. Спасибо за доверие!

Удалось собрать разнообразную, и как мне кажется, интересную программу. Авторы этих фильмов, в отличие от большинства создателей игрового кино, не прячутся от вызовов действительности. Не озираются на призывы и команды начальства.

Фильмы затрагивают болевые точки нашей жизни. Но это не публицистика. На катастрофу на Саяно-Шушенской ГЭС, на положение гастарбайтеров, на железобетонность «призывной системы», на судьбу воюющих на востоке Украины и страдающих от этой войны, на суррогатное материнство — смотрим через оптику личной точки зрения, разочарований и надежд обыкновенных людей. Через их жизни  мчатся поезда политики и экономики, курьерские карьеры чиновников.

Это разговор по существу, о смыслах, о выборе, о способности сосуществовать со своим временем. Которое не выбирают… даже если очень хочется.

Предлагаем нашим читателям возможность наверстать упущенное. Во время зимних каникул посмотреть заметные современные картины.

Не только увидеть, но и обсудить фильмы вместе с авторами, которые будут внимательно читать ваши отзывы в комментариях на страницах докфеста. Высказывайтесь, спорьте, поддержите режиссеров и продюсеров, которые в нынешние непростые времена продолжают делать актуальное неигровое кино.

Призываем вас делиться своими впечатлениями, мыслями, вопросами. Ваше мнение, безусловно, важно для авторов фильмов, которые наше телевидение не привечает. И  в итоговом обзорном материале мы обязательно учтем вашу точку зрения.

Лариса Малюкова

Программа VI Докфеста «Новой газеты»

  1. «Доктор Лиза» Елены Погребижской и «Без швов» Юлии Бобковой — 4 января. Показ завершен
  2. «Катастрофа» Алины Рудницкой  — 5 января.
  3. «Чужая работа» Дениса Шабаева — 6 января.
  4. «Убеждения» Татьяны Чистовой — 7 января.
  5. «Хата с краю» Юлии Вишневецкой — 8 января.
  6. «Татьяна и ее дети» Елены Ласкари — 9 января.
  7. «Наум Коржавин. Время дано…» Павла Мирзоева — 10 января.
  8. «Ладан-навигатор» Александра Куприна — 11 января.
  9. «Меня укусила акула» Максима Кобзева — 12 января.
  10. «Выбор» Беаты Бубенец — 13 января.

О фильмах

7 ЯНВАРЯ

«Убеждения»

2016Татьяна Чистова и Ethnofund (Фонд этногеографических исследований), Impakt film
Идея и монтаж: Татьяна Чистова
Оператор: Мария Фалилеева
Продюсеры: Мария Чупринская, Влад Кеткович, Мачик Хамела, Татьяна Чистова

В 1987 Комиссия ООН по правам человека приняла резолюцию, признающую отказ от воинской службы по убеждениям «законным проявлением свободы мысли, совести и религии». В России право на альтернативную гражданскую службу впервые было закреплено в Конституции 1993-го года.

По закону, не только верующие могут отказаться от службы в вооруженных силах. Другие граждане вправе заявлять не о вере, а об убеждениях, несовместимых с военной службой: миротворческих, философских, морально-этических, политических и т. п.

Альтернативнослужащие работают библиотекарями, санитарами, архивистами, рабочими в цирках и театрах и т. д.

Звучит хорошо — мирный труд прекрасен! Но есть одно НО: в военкомате тебе нужно доказать, что твои убеждения таковыми являются. Решать, в чем именно ты искренне убежден, будет призывная комиссия…

Попытка воспользоваться своим законным правом в России часто приводит к драматичному столкновению Личности и Системы, что бреет всех под одну гребенку и беспощадна к тем, кто выделяется из толпы.

8 ЯНВАРЯ

«Хата с краю»

2016Производство: Юлия Вишневецкая
Автор сценария, режиссер, оператор, продюсер: Юлия Вишневецкая

Сцены из жизни в прифронтовых поселках, на территориях, которые контролируются Украиной и «ДНР». Местные жители, крестьяне и шахтеры, дома которых были уничтожены во время артобстрелов, пытаются их восстановить и рассказывают о том, чем живут. «Хата с краю» журналистки Юлии Вишневецкой, которая работала над фильмом в Донецке и Светлодарске в 2015 году.

9 ЯНВАРЯ

«Татьяна и ее дети»

2016ООО «КиноАртель»
Автор сценария и режиссер: Елена Ласкари
Операторы: Полина Разина, Петр Соловьев
Продюсер: Евгений Кокусев

Татьяна приехала из Молдавии в Рязанскую область в поисках лучшей жизни. У нее четверо сыновей, которых она растит без мужа. Но где-то по свету живут еще несколько десятков ее детей. «Дай бог, чтобы у них все было хорошо!» — размышляет героиня, которая снова в положении.

10 ЯНВАРЯ

«Наум Коржавин. Время Дано…»

2016Автор сценария, режиссер, монтаж: Павел Мирзоев
Операторы: Анна Амплеева, Сергей Амирджанов
Композитор: Александр Маноцков
Звук: Анастасия Пасенчук
Продюсер: Леонид Перский

Этот фильм сделан к девяностолетию замечательного поэта. Жизнь и судьба страны, жизнь и судьба Коржавина, его стихи, воспоминания, впечатления от жизни, его острое чувство правды, несправедливости, добра — всё переплетается и завязывается в тугой узел эпохи, которая, кажется, никогда не кончится.

11 ЯНВАРЯ

«Ладан-навигатор»

2016«ДСфильм плюс»
Автор сценария, режиссер, оператор: Александр Куприн
Продюсер: Светлана Дальская

Большое православное путешествие монаха Закхея. Первая часть «МИР» 2011-2013: Первое послушание, данное монаху после пострига — создать лучший ладан, наладить его производство и продажу. Сбор лучших рецептов и ингредиентов приводит Закхея к необходимости посетить более 15 стран мира. В их числе Украина, Молдова, Греция, США, Франция. В этом путешествии он должен ощутить свое новое качество. А где путешествие — там и приключения.

Вторая серия «ВОЙНА»2014-2015: Второе послушание Закхея — отвезти созданный им ладан на Донбасс. И распределить его по приходам. А также нужно отвезти 1500 нательных крестиков и раздать их ополченцам. Тысячи километров предстоит преодолеть монаху на автомобиле.

12 ЯНВАРЯ

«Меня укусила акула»

2016Производство: Максим Кобзев
Автор сценария, режиссер, оператор, продюсер: Максим Кобзев

C апреля 2014 года на востоке Украины продолжается военный конфликт. Тысячи россиян отправляются на войну в Донбасс. Официальный Киев называет их наемниками, Москва — добровольцами. В фильме Максима Кобзева все еще проще и сложнее. И страшнее: люди намеренно едут под пули из-за проблем в семейной жизни и общей неустроенности, но при этом не превращаются ли они сами в убийц?

13 ЯНВАРЯ

«Выбор»

2016

Студия «Вертов. Реальное кино»
Автор сценария, режиссер: Беата Бубенец
Оператор: Александра Иванова
Продюсер: Наталья Манская, Виталий Манский

Россия. Август-сентябрь 2016 года. До выборов в Госдуму остается месяц. Главные герои фильма — мать четверых детей, параолимпиец, оппозиционная журналистка, девушка-филолог, молодой экономист и дальнобойщик — независимые кандидаты в депутаты. Что заставило каждого из них вступить в борьбу и чем живут эти мужчины и женщины накануне выборов — об этом кино.

Источник: Новая газета

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *